О резюме
Виды резюме
Мыслим нешаблонно
Виртуальное резюме
Правила составления
Личная информация
Нет высшего образования
За 40
Структура резюме
Персональные данные
Сопроводительное письмо
Готовы переехать
Если мало опыта
Чего следует избегать
Почему не работают?
Рассылка резюме
Агентства
Примеры резюме
Резюме менеджера
Оформление
Шаблоны
 
Сопроводительное письмо

Как увеличить свои шансы на получение работы? Тем более, если слишком жесткая конкуренция, на это место претендуют другие соискатели, а ваше резюме не кажется достаточно убедительным. Привлечь к себе внимание, увеличить эффективность своего резюме можно с помощью сопроводительного письма.  

Сопроводительное письмо — не просто листок бумаги, на котором что-то написано, а новая стратегия для завоевания сердца работодателя. Сердца и никак не меньше: если резюме действует на информационном уровне, то сопроводительное письмо должно действовать на уровне эмоций. Это важное письмо, которое прикалывается к первой странице резюме. Это ни что иное, как ваше обращение с просьбой обратить на вас внимание — самое пристальное.

Сопроводительное письмо должно убедить работодателя внимательно прочитать ваше резюме. В идеале резюме и сопроводительное письмо составляют единый пакет документов, который вы должны положить на стол работодателю. Цель резюме и сопроводительного письма — добиться интервью, то есть, личной встречи с нанимателем.

В сопроводительном письме вы должны поведать работодателю, почему хотите работать именно у него, а также, почему именно вас он должен взять на работу. Постарайтесь максимально использовать этот шанс. Если вы не обладаете выдающимися талантами писателя, то попросите написать кого-нибудь другого. Но не пускайте дело на самотек, иначе все выйдет наперекосяк.

В начале…

Если вы знаете, как зовут получателя письма, будет лучше обращаться к нему или к ней по имени и отчеству, так как на такой ранней стадии излишняя фамильярность может быть воспринята, как проявление непрофессионализма. Тут стоит оговориться, что если вы не знаете имени конкретного получателя письма, то в качестве обращения вы можете использовать формулировку «Уважаемые господа».

Дальше?

В первом предложении вы должны четко указать ваше намерение подать заявку на данную вакансию. Зачастую работодателям приходится искать кандидатов на множество вакансий сразу, из-за чего легко запутаться какой кандидат на какую вакансию прислал свое резюме. Поэтому, старайтесь указывать номер вакансии, если он есть в объявлении, а также то, откуда у вас эта информация.

Затем необходимо внятно описать то, насколько вы соответствуете требованиям, которые предъявляются к кандидатам на данную должность. Но не забывайте, что сопроводительное письмо – это не автобиография, и большая часть вашего опыта и навыков все-таки должны описываться в вашем резюме. Сделайте акцент в сторону того, почему вы отвечаете конкретным потребностям работодателя.

Следите за длиной

Два небольших параграфа вполне достаточно. Формулировки вашего письма должны быть настолько четкими и краткими, насколько это возможно. Писать сопроводительное письмо следует с тем расчетом, что человек, который получит его, достаточно занят и вряд ли будет тратить свое время на чтение длинного и малопонятного опуса. В некоторых случаях, чтобы проиллюстрировать ваши утверждения, вы можете дать ссылки на соответствующие части вашего резюме, где ключевая информации раскрывается более подробно.

Не забывайте

Если вы рассылаете заявки на несколько вакансий, сопроводительные письмо, также как и ваше резюме, должны соответствовать каждой конкретной должности, поэтому не ленитесь вносить в его шаблон необходимые изменения. Особенно не забывайте о таких «мелочах», как название должности, наименование компании и контактная информация.

Обязательно убедитесь, что вы указали вашу контактную информацию и время, когда с вами можно связаться. Конечно, эти данные будут в вашем резюме, но в данном случае продублировать их не повредит.

Структура сопроводительного письма

Составьте подробный план того, что вы хотите написать в письме, продумайте аргументацию и логику. И с этим планом уже принимайтесь за дело. Структура сопроводительного письма примерно такова:

Обращение к конкретному человеку, ответственному за прием сотрудников.
Укажите позицию, на которую хотите претендовать;
Напишите, откуда вы узнали о вакансии;
Почему заинтересовались;
Что выиграет фирма, взяв вас на работу;
Почему эта работа для вас является предпочтительной;
Просьба об интервью с указанием, как с вами лучше связаться;
Поблагодарите за внимание и выразите надежду на скорый ответ.

В сопроводительном письме можно объяснить причину, заставившую вас искать новую работу. Например, потребность в профессиональном росте. Но ни в коем случае не давайте негативные  отзывы о своей теперешней (прошлой) работе.

Правила сопроводительного письма

Если вы хотите, чтобы ваше сопроводительное письмо попало в цель, следуйте несложным правилам:
Письмо и резюме должны быть напечатаны на бумаге одного сорта;
Прежде чем писать, ответьте сами на вопрос: «Почему именно меня должны взять на эту работу?»

Не начинайте предложения со слова «я».
Подчеркните 2 или 3 основные причины, которые позволяют вам считать себя лучшим кандидатом.
Максимальное время, на которое письмо может привлечь внимание нужного вам человека — примерно 30 секунд: засеките время и прочитайте письмо.

Проявите интерес к организации, в которой хотите работать, и сфере ее деятельности.
Не повторяйте в письме информацию, которая содержится в резюме.
Выделяйте важную информацию жирным шрифтом или курсивом.
Формулируйте коротко и ясно, избегайте использовать длинные предложения.
Избегайте пассивного залога и прошедшего времени.

Ваше письмо должно чем-то выделяться из груды писем других претендентов: подберите конверт из хорошей бумаги, подпишите его каллиграфическим почерком, надпишите красным карандашом что-нибудь наподобие: «Внимание, документы!», да обрызгайте хорошими духами, наконец.

Долой канцеляризмы — добавьте в письмо эмоции, но не брезгуйте логикой и трезвыми рассуждениями.

Используйте профессиональные обороты, чтобы подчеркнуть свой профессионализм.

Избегайте пользоваться профессиональным жаргоном — так вы можете поставить человека (который часто не специалист в вашей области), в неловкое положение и вызвать негативную реакцию.

Прежде чем отправить письмо, оцените его «свежим взглядом» через день-два, попросите прочитать письмо своих знакомых и примите к сведению их замечания.

Используйте арсенал психологических приемов

Как мы уже говорили, сопроводительное письмо направлено, скорее, к сердцу, поэтому постарайтесь излагать эмоционально (тут главное не переборщить). Постарайтесь в начале письма привлечь внимание читателя, завершите письмо эффектной концовкой.

Лучший способ привлечь внимание — говорить о том, что интересует собеседника. Попытайтесь представить, чего именно хочет работодатель. Для этого неплохо бы собрать информацию относительно будущего места работы, нужд и потребностей работодателя, его приоритетов и так далее: коммуникабельность, инициативность, задатки лидера, аналитические способности, навыки и опыт, связанные с вакансией. Из объявления о вакансии вы должны «вытащить» описание идеального кандидата, и при написании письма тонко намекнуть, что вы — именно такой кандидат. Целенаправленно бейте в одну точку: убедите работодателя, что именно вы нужны его фирме. Сделайте из письма конфетку, и наниматель обязательно ее проглотит!

Памятуя о том, что каждый человек жаждет признания, постарайтесь найти что-либо, что поможет вам признать значительность вашего нанимателя. Но, не кривите душой, а совершенно искренне напишите: для меня будет честью работать в такой авторитетной компании; много раз мне приходилось слышать и читать о высококлассной команде, которая сложилась в вашей фирме, поэтому я давно мечтаю работать бок о бок с профессионалами такого уровня, или, напишите как в примере сопроводительного письма.

Ошибки в сопроводительном письме

Чрезмерное употребление местоимения «я»
Сопроводительное письмо не должно представлять собой вашу автобиографию. В нем необходимо отразить только то, что вы соответствуете потребностям работодателя. Постарайтесь использовать местоимение «я» как можно меньше (особенно в начале предложений), чтобы не создать впечатление, что вы зациклены на собственной важности.

Слабое вступление
Как правило, соискатели бьются над тем, как начать сопроводительное письмо. Результатом этого, часто становится слабая вводная часть письма, которая не может привлечь должного внимания его получателя. Например, предложение «Пожалуйста, рассмотрите меня на позицию менеджера по продажам» врятли можно рассматривать, в качестве удачного начала.

Не упоминаются сильные стороны
По сути дела, сопроводительное письмо, это ваше коммерческое предложение, которое продает вас как кандидата на данную позицию. Так же как и резюме, оно должно быть привлекательным и раскрывать то, почему вас нужно позвать на собеседование. Оптимальная стратегия, которую можно использовать при написании сопроводительного письма, - подчеркнуть ваши достоинства, исходя из требований, заявленных в описании вакансии.

Слишком длинное письмо
Если ваше сопроводительное письмо не умещается на одну страницу, вы рискуете утомить своего адресата раньше времени.

Повторение резюме слово в слово
Не стоит слово в слово повторять в сопроводительном письме то, что вы пишете в своем резюме, особенно, используя те же самые формулировки, так как это снизит эффективность вашего резюме и создаст впечатление, что вам нечего про себя сказать.

Неточность
Если вы отвечаете на вакансию, о которой открыто объявлено, скажем, в СМИ или Интернете, обязательно укажите конкретную должность в вашем сопроводительном письме. Также убедитесь, что все содержание вашего сопроводительного письма ориентировано на ваше соответствие требованиям, которые предъявляются к кандидатам.

Массовая рассылка шаблонных писем
Если вы подаете заявку на несколько похожих вакансий одновременно, необходимо очень внимательно относится к тому, какое письмо куда вы отправляете и кому оно адресовано. Если вы перепутаете имена получателей или названия компаний, это не добавит вам шансов.

Пассивное окончание
Вместо того, чтобы просить получателя перезвонить вам, попробуйте использовать более активную формулировку, например: «Я перезвоню вам через несколько дней, чтобы ответить на вопросы, которые у вас могут ко мне возникнуть. При необходимости, вы можете связаться со мной по телефону (ХХХ) ХХХ-ХХ-ХХ».

Отсутствие элементарной вежливости
Обязательно поблагодарите адресата письма за интерес, проявленный  к вашей кандидатуре.

 

 

Hosted by uCoz